I. Общие положения. Настоящее Положение определяет порядок и принципы проведения самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Зун-Хурайский детский сад «Ёлочка», далее - Учреждение. 1.1.Положение разработано в соответствии с п.3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598; 2013, № 19, ст.2326); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации». 1.2.Самообследование – процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса. II. Цели самообследования: 2.1 Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения; 2.2. Получение объективной информацию о состоянии образовательной деятельности в Учреждении. III. Этапы, сроки и ответственные проведения самообследования: 3.1.Планирование и подготовка работ по проведению самообследования (апрель-май текущего года на отчетный период); 3.2.Организация и проведение процедуры самообследования (май-август текущего года на отчетный период); 3.3.Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (май-август текущего года на отчетный период); 3.4.Рассмотрение отчета Педагогическим советом или Управляющим Советом Учреждения (август текущего года на отчетный период). Ответственные за проведение самообследования закрепляются в приказе, в соответствии с прилагаемым к приказу планом-графиком проведения самообследования. IV. Содержание самообследования: 1 часть (аналитическая): Анализ образовательной деятельности, Анализ системы управления Учреждения, Анализ содержания и качества подготовки воспитанников, Анализ организации учебного процесса, Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, Анализ материально-технической базы, Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования. 2 часть (показатели деятельности Учреждения): Общие сведения о дошкольной образовательной организации: 4.1. Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия); 4.2. Общая численность детей: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет; 4.3. Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные) (перечислить); 4.4. Численность и доля воспитанников по основным образовательным программам дошкольного образования, в том числе: в режиме полного дня (8-12 часов); в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов); в семейной дошкольной группе, являющейся структурным подразделением Учреждения; в условиях семейного воспитания с психолого-педагогическим сопровождением на базе Учреждения 4.5. Осуществление присмотра и ухода за детьми (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы): численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих услуги присмотра и ухода: в режиме полного дня (8-12 часов); в режиме продленного дня (12-14 часов); в режиме круглосуточного пребывания. 4.6. Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги: по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии; по освоению основной образовательной программы дошкольного образования; по присмотру и уходу. Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми: 4.7. Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка); 4.8. Характеристики развития детей: доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом; доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом; доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом. 4.9. Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей: доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении; доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении; доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении; 4.10. Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким; доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним; доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким; 4.11. Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей: доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким; доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним; доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким. Кадровое обеспечение учебного процесса: 4.12. Общая численность педагогических работников 4.13. Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них: непедагогическое. 4.14. Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них: непедагогическое. 4.15. Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них: высшая; первая; 4.16. Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет, в том числе молодых специалистов; свыше 30 лет; 4.17. Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет; 4.18. Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет; 4.19. Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации. 4.20. Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГТ (ФГОС) (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе: 4.21. Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации; 4.22. Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов: музыкального руководителя; инструктора по физкультуре; педагогов коррекционного обучения (при наличии групп компенсирующей направленности); педагога-психолога; медицинской сестры, работающей на постоянной основе; специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто болеющих детей, детей с ограниченными возможностями здоровья). Инфраструктура Учреждения: 4.23 Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп); 4.24 Наличие физкультурного и музыкального залов; 4.25 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке; 4.26 Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГТ (ФГОС); 4.27 Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей; 4.28 Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей; 4.29 Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования; 4.30 Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей. V. Результаты самообследования 5.1 Результаты самообследования оформляются в виде отчета по самообследованию в соответствии с п. IV. Содержание самообследования. 5.2. Отчет по самообследованию оформляется по состоянию на 1 августа текущего года отчетного периода, заверяется заведующим. Не позднее 1 сентября текущего года, отчет о результатах самообследования размещается на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.