педагогический совет детского сада, экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников дошкольного образовательного учреждения. 1.4. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.5. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству. 1.6. В настоящем Положении используются следующие термины: • Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФОП ДО, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. • Система оценки качества дошкольного образования — совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик дошкольного образования, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций. • Качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса. • Качество образования ДО — это соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФОП ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной школы (учитывая муниципальную стратегию, социальный заказ.) • Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в ДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных результатов. Используемые в ДОУ критерии оценки эффективности деятельности отдельных работников построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы. • Оценивание качества — оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям ФОП и Программы в дошкольном образовании направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией условий в процессе образовательной деятельности. • Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. • Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. • Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов образовательной деятельности. • Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. • Федеральная образовательная программа дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. 1.7. Оценка качества образования может осуществляется посредством: • системы контрольно-инспекционной деятельности; • общественной экспертизы качества образования; • мониторинга качества образования. 1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: • образовательная статистика; • мониторинговые исследования; • социологические опросы; • отчеты работников детского сада; • посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения; • отчет о результатах самообследования ДОУ. 1.9. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования: • качество процессов; • качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.); • качество результата. 1.10. Система показателей мониторинга качества дошкольного образования включает несколько элементов: области качества, группы показателей, показатели. Области качества мониторинга качества дошкольного образования: • образовательные ориентиры; • образовательная программа; • содержание образовательной деятельности; • образовательная деятельность воспитанников; • образовательные условия; • условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; • взаимодействие с родителями (законными представителями); • здоровье, безопасность и повседневный уход; • управление и развитие. В каждую из областей качества входит набор показателей, в отдельных областях качества показатели собираются в группы показателей. 1.19. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы дошкольного образовательного учреждения за предыдущий период, в соответствии с проблемами и задачами. 1.20. На основании данного Положения ДОУ обеспечивает разработку, внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.21. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа заведующего ДОУ в количестве 3-4 человек. 1.22. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы ДОУ. 2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования 2.1. Целями ВСОКО являются: • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в детском саду; • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; • предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной информации о качестве образования; 4 • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; • прогнозирование развития образовательной системы детского сада. 2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются: • формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования; • изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ; • определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности ФОП ДО; • определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям; • обеспечение доступности качественного образования; • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников; • определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам; • выявление факторов, влияющих на качество образования; • содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; • определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников; • определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам; • расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. 2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы: • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания; • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; • преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; • рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; • повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; • сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в детском саду. 3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества образования 3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного образовательного учреждения, педагогический совет и членов экспертной рабочей группы, наблюдательного совета. 3.2. Администрация дошкольного образовательного учреждения, Наблюдательный совет: • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением и контролирует их исполнение; • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях; • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском саду контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; • организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада; • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; • обеспечивает условия для подготовки работников ДОУ и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; • формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности дошкольного образовательного учреждения); • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 3.3. Экспертная рабочая группа: • создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года; • разрабатывает методики ВСОКО; • участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОУ; • готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения; • обеспечивает на основе ОП ДО и АОП ДО в дошкольном учреждении контрольно-оценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования. 3.4. Педагогический совет ДОУ: • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО дошкольного образовательного учреждения; • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ВСОКО в ДОУ; • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в детском саду; • принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности в ДОУ; • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным образовательным учреждением по вопросам образования, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в детском саду, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ. 4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования 4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативно-правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности детского сада, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: 4.3.1. Нормативно-установочный: • определение основных показателей, инструментария • определение ответственных лиц, • подготовка приказа о сроках проведения. 4.3.2. Информационно-диагностический: • сбор информации с помощью подобранных методик. 4.3.3. Аналитический: • анализ полученных результатов, • сопоставление результатов с нормативными показателями, • установление причин отклонения, оценка рисков. 4.3.4. Итогово-прогностический: • предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, • разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ. 4.4. Предметом системы оценки качества образования являются: • качество условий реализации ОП ДО/АОП ДО дошкольного образовательного учреждения; • качество организации образовательной деятельности, включающей условия организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материальнотехническое обеспечение образовательной деятельности, организация питания; • качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в детском саду, условия их реализации; • воспитательная работа; • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; • эффективность управления качеством образования и открытость деятельности дошкольного образовательного учреждения; • состояние здоровья воспитанников. 4.5. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования. Содержание процедуры ВСОКО может включать в себя следующие требования: 4.5.1. Требования к психолого-педагогическим условиям: • наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных результатов; • наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем; • наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного образования; • наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП/АОП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом; • оценка возможности предоставления информации о ОП/АОП ДО семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; • оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие мероприятия, режим дня и т.п.). 4.5.2. Требования к кадровым условиям: • укомплектованность кадрами; • образовательный ценз педагогов; • соответствие профессиональным компетенциям; • уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию), динамика роста категорийности; • результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов); • наличие кадровой стратегии; • наличие персонифицированных программ наставничества, ИОМ, планов самообразования. 4.5.3. Требования к материально-техническим условиям: • оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; • оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН; • оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов; • информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения). 4.5.4. Требования к финансовым условиям: • финансовое обеспечение реализации ОП/АОП ДО ДОУ осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания. 4.5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: • соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФОП ДО; • организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность); • наличие условий для инклюзивного образования; • наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения; • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. 4.6. Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной деятельности включает в себя оценку: • качества использования педагогических методов и технологий, рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в соответствии с содержанием ОП дошкольного образования); • качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов; • качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей; • качества построения сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников. 4.7. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО включает в себя оценку: • динамики индивидуального развития детей при освоении ОП дошкольного образования; • динамики показателей здоровья детей; • динамики уровня адаптации воспитанников к условиям детского сада; • уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных достижений); • уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к образовательной деятельности; • уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ. 4.8. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в ДОУ разрабатывается план функционирования внутренней системы оценки качества образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности ДОУ на учебный год. 4.9. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий: • сбор информации на основе используемых методик; • анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями; • рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОУ; • выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий; • формулирование основных стратегических направлений развития образовательной деятельности на основе анализа полученных данных. 4.10. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения. 4.11. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться (Приложение 1). 4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. 4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления ежегодного отчета ДОО о результатах самообследования деятельности, публичного доклада. Результаты доводятся до сведения педагогического коллектива ДОУ, учредителя, родителей (законных представителей). 4.12. Периодичность проведения ВСОКО – не менее одного раза в год, в итоге составляется аналитический отчёт. 4.14. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне дошкольного образовательного учреждения. 4.15. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на официальном сайте ДОУ в сети Интернет. 5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования устанавливаются нормативными документами. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 6.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения. 6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Приложение 1 Примерная программа внутреннего мониторинга качества образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» Направления Предмет Индикаторы Периодич Ответственн Коллегиаль мониторинга мониторинга ность ые ный орган Требования к материальнотехническим условиям Требования к зданию и участку ДОУ Требования к водоснабжению и канализации Требования к набору и площадям ДОУ, оборудованию Требования к искусственному и естественному освещению Требование к санитарному состоянию и содержанию помещений - соответствие состояния территории, здания нормам действующего законодательства -обеспечение комплексной безопасности участников образовательной деятельности - наличие оснащенности помещений в соответствии с СанПин - отсутствие нарушений. -соответствие состояния территории, здания нормам действующего законодательства - наличие специалистов (медработник, инструктор по физкультуре, педагог-психолог, учитель-логопед) - сформированность культуры здоровья педагогического 1 раз в год в течение года заведующий, заведующий хозяйством, ответственн ые за ТБ, ОТ, пожарную безопасность и ГО, ЧС общее собрание трудового коллектива ДОУ Итоговая статистика аналитиче ская справка Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Соответствие материальнотехнических условий для Требования пожарной безопасности Требования по охране жизни и здоровья воспитанников Анализ заболеваемости коллектива - наличие или отсутствие физкультурно-оздоровительного оборудования Организация оздоровления воспитанников ДОУ -наличие физкультурнооздоровительных мероприятий в группе -индекс здоровья Анализ физического развития воспитанников Анализ организации питания Развивающая предметнопространственна я среда (РППС) -повышение уровня физического развития воспитанников% высокого, среднего и низкого уровня -выполнение норм питания на одного ребенка - снижение показателей уровня ежемесяч заболеваемости воспитанников. но - количество дней, пропущенным одним ребенком по болезни соответствие РППС требованиям ФОП ДО и ОП/АОП ДО ДОУ -% оснащенности для организации совместной и заведующий, фельдшер, воспитатель общее собрание трудового коллектива ДОУ педагогичес кий совет воспитатель педагогичес справка кий совет 1 раз в квартал показател и заболевае мости, аналитиче ские справки 2 раза в год 1 раз в год 1 раз в месяц 1 раз в год реализации ОП/АОП ДО ДОУ ДОУ Учебнометодический комплект самостоятельной деятельности взрослого и воспитанников; - наличие разнообразных игр и игрушек; - % соответствия примерного перечня детских игр игрушек, дидактического материала, издательской продукции в группе; - % наличия оборудования для продуктивной деятельности в группе - % наличия оборудования для познавательноисследовательской деятельности в группе; - % наличия материалов и оборудования для двигательной активности в группе; - % наличия оборудования для организации музыкальнохудожественной, коммуникативной деятельности в группе - % оснащенности методическим материалом; 1 раз в год воспитатель педагогичес справка кий совет Оснащение воспитательнообразовательной деятельности Соблюдение требований к психологопедагогически м условиям реализации ООП/АООП ДО ДОУ -наличие игрового оборудования 1 раз в по принципу гендерной год педагогики -соответствие требованиям игр игрушек, дидактического материала, издательской продукции; -наличие ТСО в ДОУ Материально-соответствие МТБ 2 раза в техническая база современным требованиям год (МТБ) -соответствие требованиям дошкольного ООП/АООП ДО ДОУ образовательног о учреждения Соответствие - наличие диагностического 1 раз в требованиям минимума для психологогод ОП/АОП ДО педагогического отслеживания условиям динамики развития; реализации - наличие условий для ОП/АОП ДО медицинского сопровождения ДОУ воспитанников в целях охраны и воспитанников, укрепления их здоровья, в том числе коррекции, имеющихся проблем измерение их со здоровьем; личностных - наличие консультативной образовательны поддержки педагогов и х результатов родителей (законных воспитатель педагогичес справка кий совет заведующий, заведующий хозяйством, воспитатель общее собрание воспитатель педагогиче ский совет аналитиче ская справка работнико в ДОУ аналитиче ская справка на конец учебного года Готовность к школьному обучению Развитие системы поддержки и развития талантливых и одарённых детей Уровень Условия, способствую щие выявлению и развитию талантливых и одаренных детей Укомплектованн представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного образования; - наличие организационнометодического сопровождения процесса реализации ООП/АООП ДО ДОУ, в том числе, в плане взаимодействия с социумом; - оценка эффективности оздоровительной работы здоровьесберегающие мероприятия, режим дня и т.п. - % готовности к школьному 1 раз в обучению; год - % освоения ООП/АООП ДО ДОУ - доля воспитанников, 2 раза в принимающих участие в год конкурсах различного уровня в общей численности воспитанников % укомплектованности 1 раз в воспитатели педагогиче ский совет воспитатель педагогиче % детей, ский совет участнико в конкурсов заведующий педагогиче % профессиональ ной компетентност и кадров. Удовлетворённ ость населения качеством предоставляем ых услуг в ДОУ ость кадрами - Прохождение КПК квалифицированными кадрами - Удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности педагогических работников дошкольного учреждения - Аттестация - Удельный вес численности педагогических педагогических работников кадров дошкольного образовательного учреждения, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общей численности педагогов дошкольного образовательного учреждения Оценка Стабильные показатели (не возможности ниже 90%) удовлетворенности предоставления населения качеством информации о дошкольного образования от ОП/АОП ДО общего числа опрошенных ДОУ семьям родителей, дети которых воспитанников и посещают дошкольное год (апрельмай) 1 раз в год (апрельмай) 1 раз в год (апрельмай) 1 раз в год (апрельмай) воспитатель ский совет выполнен ия плана заведующий воспитатель педагогиче ский совет % педагогов с высшей и первой кв. категорие й заведующий воспитатель педагогиче ский совет % педагогов, прошедш их КПК воспитатель, педагогпсихолог педагогиче ский совет % родителей , удовлетво ренных работой ДОУ всем заинтересованн ым лицам, вовлечённым в образовательну ю деятельность, а также широкой общественности; образовательное учреждение